В настоящее время 3D-лидары нашли широкое применение в области создания автономных наземных транспортных средств, автопилотируемых ЖД-составов, а также в качестве навигационного устройства в роботизированных системах. Следует отметить, что для создания автопилотируемых платформ необходим комплексный подход, который включает в себя сбор, передачу, обработку первичной информации с целью автоматизации определенных устройств в составе транспортных средств. Например, включить сигнал поворота, снизить скорость движения, совершить маневр.
3D-лидары Hesai максимально полно отвечают поставленным задачам в области получения информации об окружающем пространстве, путем создания изображений в виде облака точек. Так, флагман Pandar128 имеет технические характеристики, которые позволяют использовать изделия в климатических условиях характерных для большинства регионов России:
-
Степень защиты: IP 69;
-
Рабочая температура: от -40 °C до +85 °C;
-
Количество каналов: 128 каналов;
-
Горизонтальный угол обзора: 360 °;
-
Вертикальный угол обзора: 40 °;
-
Вес: 1,63 кг.;
-
Диапазон обнаружения: до 200 м.;
-
Облако точек: 3 456 тыс.точек/сек.;
-
Диаметр: 118 мм;
-
Высота: 123.7 мм;
- Частота сканирования: 10 Гц.
Обработка первичного видеосигнала включает в себя получение сведений о пешеходах, препятствиях, дорожной разметке, дорожных знаках, сигналах светофора, окружающих транспортных средствах, а также информацию о дистанции и габаритах окружающих объектов.
Необходимо отметить возможности лидаров Hesai в области определения объектов. На формируемой карте разметка имеет характерный желтый цвет, дорожные знаки подсвечены красным цветом, что в свою очередь позволяет обеспечить безопасное движение транспортного средства и задавать маршрут движения. Ознакомиться с видео, полученным в рамках испытаний тестового образца лидара, можно в статье "Испытания 3D-лидара Pandar40P в условиях города". Кроме того, изделия Hesai собирают информацию о дистанции до объекта, степени возвышенности объекта, а также об угле наклона с привязкой ко времени получения данных.
Однако, для автоматизации отдельных механизмов в составе системы автопилотирования необходимо внедрение AI-модуля. Посредством программного обеспечения на базе AI, автопилот проводит исследование дорожного полотна на предмет препятствий на пути движения, определяет дистанцию, формы, размеры окружающих транспортных средств и прочих объектов, распознает дорожные знаки и сигналы светофора, осуществляет поиск свободного пространства для движения, определяет границы дорожного полотна, анализирует движущиеся объекты, в том числе: рассчитывает скорость, направление, угол наклона.
Результатом анализа внешней информации об окружающем пространстве служит подача сигнала агрегатам автомобиля для совершения необходимых действий в зависимости от существующей ситуации на дороге.
Вместе с тем, для высокой степени безопасности и получения полного объема данных высокой точности в систему автопилотирования транспортных средств включают дополнительное количество лидаров, радарные датчики для монтажа на передний и задний бамперы, камеры для получения сигнала в видимом спектре, спутниковые навигационные приемопередатчики для построения маршрута движения.
Изделия, поставляемые НПК «Фотоника» для систем автопилотирования:
-
3D-лидар Pandar128;
-
3D-лидар PandarQT;
-
камера FCM249C-E НПК «Фотоника»;
-
3D-камера FRAMOS D400e;
-
камера iRAYPLE SI5500MG000/1;
-
камера iRAYPLE A7500MU75;
-
-
AI модуль Jetson AGX Xaiver.